На заседании комитета по природным ресурсам и экологии депутаты рассмотрели изменения в Закон «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае»
В связи с изменениями в федеральном законодательстве необходимо наделить новыми полномочиями органы исполнительной власти края в сфере охраны окружающей среды и в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Расширяются полномочия правительства края по установлению порядка согласования плана мероприятий по охране окружающей среды юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объектах II и III категории.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на таких объектах с 1 января 2016 года, вправе самостоятельно осуществлять корректировку размера платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом финансирования мероприятий, включенных в согласованный план по охране окружающей среды.
Также дополняются полномочия правительства края по установлению порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Появляется ряд полномочий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными.
Министерство природных ресурсов и экологии края вправе будет согласовывать мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов таких веществ.
Новая редакция Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником, вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, принят Закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Документ определяет правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Новая редакция также определяет основы правового статуса общественной инспекции.
При этом полномочия, порядок организации и деятельности общественной инспекции, установление случаев и порядка посещения органов государственной власти, государственных организаций при осуществлении общественного контроля устанавливаются законом края.
При обсуждении законопроекта у заместителя председателя комитета по природным ресурсам и экологии Ивана Ребрика возникли сомнения по ряду некоторых полномочий правительства и министерства природных ресурсов и экологии края. В частности, в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными.
Сомнения депутата касались того, что работа с ТБО, полигонами, сортирующими и перерабатывающими предприятиями не совсем профильная для министерства, хотя он и признал, что это правильная инициатива: «должен быть единый центр координации».
С этим согласились заместитель председателя Законодательного Собрания Всеволод Севастьянов и председатель комитета Александр Симановский, который, впрочем, заметил, что по твердым бытовым отходам вообще необходимо принимать отдельный закон.
В итоге было решено представить законопроект на сессии для принятия в первом чтении.
Также на заседании комитета по природным ресурсам и экологии рассмотрены и приняты поправки к Закону «О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды». Вызваны они изменениями в Лесном и Земельном кодексах РФ.
В связи с этим полномочия Законодательного Собрания (в части отнесения лесов к защитным, а не ценным), правительства края (исключение полномочий в организации порядка деятельности лесничих в лесничествах) и министерства (в части полномочий охраны и защиты лесов от пожаров) приводятся в соответствие с нормами федерального законодательства.
Например, перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
В настоящее время указанные полномочия законом края не разграничены между органами исполнительной власти края.
В связи с этим за министерством природных ресурсов и экологии края (уполномоченный орган) будет закреплена разработка перечня и установление начала пожароопасного сезона на территории края уже в текущем году.
Пресс-служба Законодательного Собрания края